Авторизация

Страница психолога

В начале нового учебного года мы хотим представить вам подразделение – Социально-психологическую службу сопровождения студента (СПС). Она образована в педагогическом колледже не так давно и работает в формате бесплатных ежедневных консультаций для студентов и их родителей, сотрудников и преподавателей колледжа.

На сайте социально-педагогического колледжа можно ознакомиться с графиком работы психологов и социального педагога, получить информацию о специалистах, а также выбрать, к кому записаться (по телефону или электронной почте), согласовав заранее удобное время и день.

В Удмуртском республиканском социально-педагогическом колледже большое внимание уделяется работе со студентами первых курсов. Одной из ведущих программ является предоставление психологической помощи и поддержки студентам с момента поступления.

Предлагаем вашему вниманию беседу с сотрудниками Социально-психологической службы на эту тему.

·Что тревожит первокурсников, прежде всего, какие непривычные ситуации их ждут?

С одной стороны, это проблема адаптации в группе, связанная с тем, что появляются новый коллектив, новые правила, новая формализованная и неформализованная иерархия. С другой, это возможность наверстать упущенное и начать заново свою жизнь в группе с точки зрения отношений и предъявления себя, пытаться проживать себя иначе, приблизиться к своему идеальному Я в новом коллективе.

Многие первокурсники пытаются реализовать модели поведения, характерные для своего идеального Я в их представлениях о взрослости. У них вызывает тревогу непонимание того, каким ты должен быть, как правильно, эффективно и комфортно занять свое место в группе с тем, как это могут видеть окружающие.

Непривычные ситуации – это, прежде всего, адаптация к новой учебной деятельности, иное отношение преподавателей. Среди часто встречающихся страхов у обучающихся первого года - боязнь неправильного профессионального выбора, направления деятельности, адаптации к будущей профессии. Среди личностных страхов - боязнь не найти подходящего человека, дружеского или романтического общения. Страх отвержения, непринятия, использования.

Также стоит отметить, что проблемы, страхи, тревоги иногородних студентов и студентов из города отличаются. Дополнительная поддержка часто необходима тем, кто переезжает на новое место учебы, меняет место жительства. Непросто сразу начать жить с незнакомыми людьми на крохотной территории – в общежитии, квартире, где разные личные ценности, привычки, разница в отношении к своему личному пространству и пространству других (пример, как делить одну ванную, один холодильник, распределять содержимое полок, шкафов, выбор кроватей).

·Почему, по мнению специалистов, психологическая поддержка на этом этапе необходима? Как раньше мы справлялись без нее?

Психологическая поддержка первокурсников, всех обучающихся, необходима потому, что это кризис определенного этапа жизни, а сопровождение в период кризиса – чрезвычайно важно, чтобы пройти его с наименьшими потерями для личности и окружающих. Это период становления человека как личности, формирования его индивидуальности, поиска своих личных ценностей, соотнесение их с общественными нормами и моральными ценностями.

На этом жизненном этапе возможны и проявления деструктивного, асоциального, саморазрушающего поведения личности. Здесь студенту-первокурснику может быть необходим нейтральный собеседник, помощник, доверитель. Это тот самый человек, который обсудит с ним проблемные ситуации, не осуждая его поведение, не укоряя в правильности или неправильности его взглядов. Нужен специалист, психолог.

Да, раньше справлялись и без психологической поддержки. Но жизнь стремительно меняется. В целом, особенно в крупных и средних городах, мегаполисах, в развитых странах, возросло качество, эффективность и осознанность жизни. Ранее меньше задумывались, что человек – это личность, что он может и имеет право быть собой, что есть то, что отличает его от других. Что можно выражать свои потребности, требования, призывы не в виде революции, а виде диалога, преодолевать конфликтность, приходить к компромиссам, уметь взаимодействовать разными способами, обращать внимание на многовариантность решения проблем.

·Нынешнее поколение более «ранимо», менее «готово» к взрослой жизни, учебе?

На наш взгляд, современное поколение является скорее более чувствительным, нежели ранимым.

Новое поколение меньше подвержено влиянию авторитетов, меньше всецело и безапелляционно доверяет людям старшего возраста только потому, что «у них опыт». Они склонны больше доверять и реагировать на тех, с кем они имеют общие ценности или тех, кто своими действиями вызывает их уважение.

На это оказывают влияние повысившийся уровень цифровой грамотности и информатизации, рост общения в социальных сетях, популярность видеоблогов и влияние видеоблогеров на жизнь в оценке тех или иных ее явлений.

Всегда рады помочь Вам!


«Лучшие уроки дают экзамены…»

(Славомир Врублевский)

Экзамены — это стресс и для студентов, и для преподавателей, и для родителей. Хорошо бы выработать конструктивное отношение к ним всех участников, научиться и научить воспринимать экзамен не как испытание, а как возможность проявить себя, улучшить оценки за год, приобрести экзаменационный опыт, стать более внимательными и организованными в период дистанционного обучения.

Как справиться со стрессом перед экзаменом?

Сложности борьбы со стрессом возникают из-за того, что он у всех проявляется по-разному, поэтому и справляется с ним каждый по-своему. Нет волшебного лекарства от предэкзаменационного стресса, но есть способы, которые отлично помогают легче его пережить!

1.Думай о хорошем, готовься к лучшему!

Не надо программировать себя мыслями вроде «какой будет ужас, если я не сдам», «родители будут очень разочарованы», «я так плохо готов, что точно не выйдет». Нужно срочно забыть как страшный сон эти фразы. И начать думать позитивно, потому что всё начинается с наших внутренних установок. Если ты думаешь, что справишься, — так и будет. Нужно чаще говорить самому себе: «я прикладываю максимум усилий для достижения результата, всё обязательно получится».

И обязательно не забывать хвалить себя даже за небольшие успехи …

2.Создай образ экзамена.

Чтобы снизить вероятность того, что от волнения забудешь, можно ли делить на ноль, постарайся как можно точнее моделировать ситуацию экзамена. По шагам мысленно проживай день Х: вот ты заходишь в программу для сдачи экзаменов, вот раскрываешь конверт с материалом и так далее. Чем подробнее будут твои представления об экзамене, тем меньше паники будет в тот самый ответственный день.

3.Не забывай о смене деятельности.

Наша нервная система — это не вечный двигатель, и организму просто необходима смена деятельности.

Переключись на что-нибудь активное: танцы, спортивные упражнения, пение. Это поможет набраться энергии. Пробежка вокруг дома – отличная идея!!! После смены деятельности человек лучше воспринимает и усваивает информацию.

4.Занимайся творчеством.

Именно творчество считается одним из самых эффективных способов борьбы со стрессом. Недаром многие известные художники или писатели создали шедевры в те периоды жизни, которые были не спокойными.

5.Здоровое питание и полноценный сон.

Постарайся в стрессовые периоды жизни не употреблять напитков, содержащих кофеин, откажись от быстрых углеводов (булочки, молочный и белый шоколад, печенье). Попробуй употреблять в пищу больше белков, а вредные сладости замени мёдом и орехами. Память и внимание будут благодарны тебе! Для памяти очень полезно есть греческий йогурт, орехи, авокадо, рыбу, чернику и корицу.

6.Переименование.

Полезно дать позитивное или нейтральное мысленное определение экзамену, делающее восприятие этого события более спокойным: не «трудное испытание», не «стресс», не «крах», а просто «тестирование» или «очередной экзамен».

7.Не сдерживай эмоции.

Людям свойственно переживать, так что не стоит замыкаться и думать, что никто тебя не поймет. Обязательно поймут и поддержат. Не стесняйся показаться эмоциональным, расскажи близким людям, почему ты волнуешься, что именно в экзамене тебя пугает.

Успехов на экзаменах!



«Вера в себя всегда ведет к успешности…»

(Норман Винсент)

Сегодня ты студент Удмуртского республиканского социально-педагогического колледжа. Ты весел, красив, тебе улыбался весь мир, сейчас он тебе тоже улыбается, но сквозь оконное стекло… самоизоляция друзья!

В психологии есть такой вид мыслительной деятельности, при котором в решении абсолютно всех жизненных задач и вопросов индивид видит в основном достоинства, успехи, удачи, возможности, ресурсы их осуществления…– позитивное мышление. Но это не значит видеть мир в «Розовых очках»… вовсе нет. Это значит научиться переключать и направлять поток наших мыслей. Если мы не управляем нашими мыслями, то они начинают управлять нами…

Поэтому в период самоизоляции необходимо заняться делами, которые так долго ждали вас. Сейчас вы можете их воплотить в реальность.

1.Составьте список дел, которые вы давно откладывали, и сделайте их. Таким образом, можно завершить давние дела и провести время эффективно.

2.Займитесь приятным для вас делом – читайте, пойте, танцуйте, рисуйте, смотрите любимые фильмы, пишите книгу, собирайте пазлы, играйте в настольные игры. Это отличное время, чтобы понять, что в обычной жизни доставляет вам удовольствие.

3.Слушайте себя и почаще делайте, что хочется. Кушайте желанную еду, спите вдоволь, разговаривайте по телефону и скайпу с любимыми и близкими.

4.Устройте домашний спортзал. Для большей эффективности можно использовать специальные спортивные приложения для смартфонов.

5.Если ваше психологическое состояние не поддается контролю (панические атаки, апатия, агрессия, бессонница, страхи без перерывов), обращайтесь за помощью к психологу.


Рекомендации психолога для родителей первокурсников

Информация для родителей. Что такое сниффинг и чем он опасен для подростков

Информация от педагога-психолога