Авторизация

Единая методическая тема БПОУ УР «Удмуртский республиканский социально педагогический колледж на 2016 -2018 гг.

Единая методическая тема БПОУ УР «Удмуртский республиканский социально педагогический колледж на 2016 -2018 гг.

«Дальнейшее развитие механизмов контроля качества подготовки специалистов среднего звена педагогического профиля»

Цель работы над единой методической темой:

Совершенствование системы оценивания общих и профессиональных компетенций обучающихся в рамках реализации программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с требованиями международных стандартов спецификаций WSI.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ТЕМЫ:

  1. Совершенствование системы внутриколледжного контроля и мониторинга – ВСОКО (внутриколледжной системы оценки качества образования).
  2. Внедрение в педагогическую практику современных методик и технологий, обеспечивающих качественное формирование ОК и ПК обучающихся.
  3. Проектирование системы оценки сформированности общих и профессиональных компетенций обучающихся на основе соотношения ФГОС СПО и стандартов спецификаций WSI (по специальностям).
  4. Создание условий для развития управленческих компетенций педагогов как средства повышения качества образования в условиях реализации ППССЗ.
  5. Выявление, обобщение и трансляция положительного педагогического опыта.
Гипотеза: введение в контрольно-оценочную деятельность преподавателя психолого-педагогического инструментария, обеспечивающего измерение и оценку сформированности общих и профессиональных компетенций обучающихся, развитие единого механизма контроля качества подготовки специалистов должно соответствовать требованиям международных стандартов спецификации WSI.

План работы над методической темой колледжа

на 2016-2018 учебный год

Этапы работы

Сроки работы

Задачи работы

Формы методической работы

1 этап

Информационно-теоретический

Сентябрь– декабрь

2016 г.

1. Изучение основных аспектов соотношения общих и профессиональных компетенций обучающихся по ФГОС СПО и стандартам спецификации WSI (по специальностям «Дошкольное образование», «Преподавание в начальных классах», «Физическая культура»).

2. Формулировка методической темы для групповой работы в ПЦК.

3. Разработка задач и проекта индивидуальной работы над методической темой

4. Отбор актуальных методов, форм и средств оценивания общих и профессиональных компетенций обучающихся в соответствии со стандартами спецификации WSI по специальности.

5. Разработка критериев и шкал оценивания уровня сформированности компетенций в соответствии со стандартами спецификации WSI по специальности.

6. Совершенствование педагогического мастерства преподавателей по формированию ОК и ПК студентов колледжа, обеспечивающих новое качество образования

Обзор новой психолого-педагогической литературы, индивидуальные консультации, индивидуальная работа по самообразованию.

Обучающие семинары-практикумы, круглые столы, дискуссии и т.п.

2этап

Реализация

Январь – июнь

2017 г.

7. Разработка системы оценивания уровня сформированности общих и профессиональных компетенций обучающихся в соответствии со стандартами спецификации WSI по специальностям.

8. Разработка фонда оценочных средств сформированности общих и профессиональных компетенций обучающихся по специальностям в соответствии стандартам спецификаций WSI.

9. Разработка мониторинга оценки сформированности общих и профессиональных компетенций обучающихся по специальностям в соответствии стандартам спецификаций WSI.

Круглые столы, семинары-практикумы, теоретико-методические семинары, отчеты ПЦК

Предполагаемые результаты 1-го и 2-го этапов:
1. Разработаны критерии оценки общих и профессиональных компетенций в соответствии со стандартами спецификации
WSI.
2. Переработаны: Положение об
организации контроля знаний студентов и Положение об организации контроля за образовательной деятельностью.
3. Cделана декомпозиция учебно-методических комплексов педагогов по преподаваемым УД, МДК и ПМ.

Этапы работы

Сроки работы

Задачи работы

Формы методической работы

3 этап
Функционирование

2017- 2018 г.

1. Апробация контрольно-оценочных средств,
направленных на проверку предметных знаний, умений и ОК в рамках преподаваемых УД, ОК и ПК при изучении профессиональных модулей.
2.Апробация системы оценивания общих и профессиональных компетенций обучающихся и развитие механизмов контроля качества подготовки
специалистов.
3. Разработка матрицы
соответствия ОК и ПК по специальностям со стандартами спецификаций WSI по специальностям.

Круглые столы, семинары-практикумы, теоретико-методические семинары, отчеты ПЦК и преподавателей

Приоритетные направления колледжа в области качества:

· обеспечение высокой конкурентоспособности колледжа на рынке труда образовательных услуг;

· обеспечение высокого качества образовательных услуг на основе соответствия требованиям государственных и международных стандартов в реализации программ профессионального образования;

· удовлетворение текущих и перспективных потребностей личности в качественных образовательных услугах и потребностей общества в подготовке высококвалифицированных специалистов-педагогов;

· расширение системы социального партнерства на основе взаимовыгодного сотрудничества с образовательными организациями.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА

Для осуществления политики качества, колледж определил следующие цели:

1. формирование собственного имиджа колледжа, как образовательной организации - лидера подготовки кадров для системы образования;

2. создание саморазвивающейся системы менеджмента качества профессионального обучения и образовательных услуг, реализующей принцип непрерывного совершенствования;

3. обеспечение опережающего удовлетворения запросов абитуриентов, выпускников, родителей, работодателей, отрасли и общества в целом; а так же сотрудников, студентов и обучающихся колледжа;

4. обеспечение системных гарантий приобретения обучающимися комплексных профессиональных компетенций, культуры и комплексной подготовки к самореализации в обществе;

5. своевременное обеспечение материальной, методической и информационной базой, гарантирующей реализацию всех процессов менеджмента качества колледжа;

6. обеспечение системной интеграции образования, науки и производства, включая интеграцию в колледже процессов менеджмента экспериментальной и инновационной деятельности с образовательным процессом;

7. обеспечение высокой профессиональной квалификации и мотивации деятельности преподавательского и вспомогательного персонала посредствам создания и реализации системы персональной оценки труда каждого.

Достижение поставленных целей обеспечивается путем решения следующих задач:

1) разработка и внедрение эффективной системы управления качеством, обеспечивающей непрерывное повышение качества образовательной деятельности;

2) обеспечение условий для повышения квалификации и роста профессионального мастерства преподавательского состава и учебно-вспомогательного состава колледжа;

3) непрерывное улучшение качества учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательно-воспитательного процесса, внедрение инновационных технологий обучения, создание положительной мотивации студентов к обучению;

4) развитие непрерывного многоуровневого образования (колледж – ВУЗ), обеспечение преемственности образовательных программ основного, среднего и высшего профессионального образования;

5) создание системы оценки качества профессионального образования;

6) привлечение социальных партнеров в основные процессы и управление качеством, их содействие трудоустройству выпускников;

7) формирование самодостаточной личности с адекватной самооценкой, способностью к самопрезентации и самостоятельному принятию решений, инициативной, умеющей работать в команде, действовать и побеждать в условиях конкурентной среды;

8) развитие системы управления колледжем на основе четкого распределения ответственности и полномочий, процессного подхода, корпоративной культуры;

9) совершенствование системы материального и финансового обеспечения, а также социальной защищенности студентов и сотрудников колледжа.